Литература по курсам


ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ»
Основная литература
1) Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1997. – 376с.
2) Белановская Е. Е. и др. Основы психологии и педагогики. Теория и практика: учебное пособие для студентов технических вузов / Под ред. И. И. Лобача, В. А. Клименко. – Мн.: БНТУ, 2005. – 346 с.
3) Апраушев А. В. Воспитание оптимизмом: Записки директора Загорского детского дома для слепоглухонемых детей. – М.: Педагогика, 1983.
4) Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Пер. с английского: Общ. ред. М. С. Мацковского. – СПб.: Лениздат, 1992. – 399с.
5) Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод. материалы. – М.: Просвещение, 1986. – 272 с.
6) Гальперин П. Я. Введение в психологию. – М.: МГУ, 1976.
7) Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т.: Пер. с франц. М.: Мир, 1992. – 496с.,376с.
8) Майерс Д. Психология / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1997. – 600 с.
9) Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. Гаврилов В. и др. – СПб.: Питер, 1998. – 682с.

Дополнительная литература
1) Агеев В. С. Исследование межгрупповых отношений в зарубежной социальной психологии // Вопросы психологии. – 1980. - №4.
2) Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М.: МГУ, 1990. - 240с.
3) Агеев В. С. Психология межгрупповых отношений. - М.: МГУ, 1983.-138с.
4) Адлер Г. Лекции по аналитической психологии. – М., 1996.
5) Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. – М.: Педагогика, 1980. – Т. 1.
6) Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977.
7) Андреева Г. М. Актуальные проблемы социальной психологии. - М.: МГУ, 1988. – 109с.
8) Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе. Теоретические ориентации. М.: МГУ, 1978.- 269с.
9) Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984. – 103с.
10) Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.
11) Бессознательное: Сборник статей. – Новочеркасск., 1994. – Т. 1. – С. 224 с.
12) Бехтерев В. М. Избранные работы по социальной психологии / Отв. ред. Е. А. Будилова, Е. И. Степанова; РАН, Ин-т психологии. М.: Наука, 1994. – 399с.
13) Блум Ф. и др. Мозг, разум, поведение. – М.: Прогресс, 1977.
14) Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: МГУ, 1991. – 126с.
15) Богомолова Н. Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ. М.: МГУ, 1992. – 58с.
16) Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982.- 198с.
17) Брунер Д. Психология познания. – М.: Прогресс, 1977.
18) Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: "Питер", 1997.
19) Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: МГУ, 1984.
20) Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. М.: Наука, 1994. – 255с.
21) Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998.
22) Волков И. П. О социометрической методике в социально-психологических исследованиях. Л.: ЛГУ, 1970.
23) Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Т.3. М.: Педагогика, 1983.- 367с.
24) Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1982-1984. – Т. 1, 3, 4.
25) Гибсон Д. Экологический подход к зрительному восприятию. – М.: Прогресс, 1988.
26) Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: МГУ, 1988.
27) Джемс У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991.
28) Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. М.: МГУ, 1979. – 126с.
29) Донцов А. И. Психология коллектива. М.: МГУ, 1984. – 207с.
30) Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: 1985.
31) Ждан А. Н. История психологии от античности до наших дней. – М.: МГУ, 1990.
32) Жуков Ю. М. Эффективность делового общения. М.: Знание, 1988. – 64с.
33) Зиглер Х. Д. Теории личности. – СПб: Питер, 1998.
34) Зимбардо Ф. Застенчивость. – М., 1991.
35) Изард К. Психология эмоций. – СПб.: "Питер", 2000.
36) Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: "Питер", 2000.
37) Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений. – М.: Юристъ, 1998.
38) Касьянова К. О русском национальном характере. – М.: Ин-т национальной модели экономики - 1994. – 367с.
39) Ковалева А. И. Социализация: норма и отклонение. - М.: Ин-т Молодежи. – 1996.
40) Кричевский Р. Л., Дубровская Е. М. Психология малой группы. М.: МГУ, 1991, - 194с.
41) Кэлвин Х., Гарднер Л. Теории личности. – М., 1997.
42) Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1980. – 390с.
43) Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: Учеб. пособие.- М.: Ключ – С, 1999.- 223с.
44) Лебедева Н. М. Социальная психология этнических миграций./ РАН, Ин-т этнологиии антропологии. – М.: ИЭИА, 1993. – 195с.
45) Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: 1896.
46) Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 1975. – 302с.
47) Лурия Л. Р. Этапы пройденного пути. – М.: МГУ, 1982.
48) Маккей Ч. Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы. – М.: АЛЬПИНА, 1998. –332с.
49) Маркова А. К. Психология профессионализма. – М., 1996.
50) Маркова А. К., Чувакова О. А., Орлов А. Б. и др. Формирование интереса учения у школьников. – М.: Педагогика, 1996.
51) Межличностное восприятие в группе. Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. - М.: МГУ, 1981. – 292с.
52) Методики социально-психологического исследования личности и малых групп: Сборник научных трудов / ИП РАН; Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Журавлева. – М.: ИПРАН, 1995. – 196с.
53) Методы исследования межличностного восприятия. Под. ред. Г. М. Андреевой, В. С. Агеева. - М.: МГУ, 1984.
54) Методы социальной психологии. Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова.- Л.: ЛГУ, 1977. – 172с.
55) Московичи С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс / Пер. с фр.; Предисловие А. В. Брушлинского; ИП РАН, Дом наук о человеке (Франция). – М.: Центр психологии и психотерапии, 1996. – 478с.
56) Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. – М.: Наука, 1976.
57) Обозов Н. Н. Межличностные отношения. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. – 151с.
58) Общая психология / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М.: МГУ, 1987.
59) Одаренные дети / Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.
60) Оллпорт Г. Личность в психологии. – М.: СПб.: ЮВЕНТА, 1998. – 345с.
61) Основы психофизиологии / Отв. ред. Ю. И. Александров. – М.: Инфра, 1997.
62) Островский С. Н. Психология управления: Учебно-методическое пособие для студентов технических вузов. – Мн.: БНТУ, 2008. – 100 с.
63) Очерк теории темперамента / Под ред. В. С. Мерлина. – Пермь: Пермское книжное издательство, 1973.
64) Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / ИГУП. – СПб.: ИГУП, 1999. – 134с.
65) Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. М.: Наука, 1966. – 211с.
66) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др. / Под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: "Питер", 2000.
67) Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: МГУ, 1982.
68) Психология масс: Хрестоматия / Д. Я. Райгородский – Самара: Бахрах, 1998. – 591с.
69) Психология толп / Сост. А. Бовиков. – М.: Институт психологии РАН, 1998. – 412с.
70) Развитие творческого мышления: Психологический практикум / Сост. Т. Н. Страбахина. – Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1995.
71) Робер М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М.: Прогресс, 1988.
72) Роль среды и наследственности в формировании человека / Под ред. И. В. Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 1988.
73) Рощин С. К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психологический журнал. – 1990. –Т.11. - №5. – С.3-16.
74) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1989.
75) Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М., 1972.
76) Смирнов А. А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. – М.: Педагогика, 1975.
77) Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, Л. А. Петровской. М.: МГУ, 1984. – 254с.
78) Солсо Э. Когнитивная психология. – М., 1996.
79) Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: Учебник. – М.: Ин-т психологии РАН: Акдемический проект, 1999. – 320с.
80) Страбахина Т. Н. Развитие творческого мышления: Психологический практикум. – Великий Новгород, 1995.
81) Сусоколов А. А. Структурные факторы самоорганизации этноса. // Расы и народы: Ежегодник. – Вып.20 – М.: Наука, 1990. – С 5-36.
82) Тютюнник В. И. Основы психологических исследований. – М., 2002.
83) Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990.
84) Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.: Наука, 1989.
85) Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология: – М.: Прогресс, 1966-1975. – Вып. 1-5.
86) Фромм Э. Душа человека: Перевод – М.: Республика, 1992 – 430 с.
87) Фромм Э. Иметь или быть? – М.: Прогресс, 1990.
88) Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1986.
89) Хрестоматия по вниманию / Под ред. А. Н. Леонтьева и др. – М.: МГУ, 1976.
90) Хрестоматия по гуманистической психотерапии / Сост. М. Папуш. – М., 1995.
91) Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. – М.: МГУ, 1981.
92) Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. – М.: МГУ, 1984.
93) Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и др. – М.: МГУ, 1975.
94) Хрестоматия по социальной психологии. – М., 1994.
95) Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии и психотехнике. – М.: Смысл, 1997.
96) Чувакова О. А. Психология профессионализма педагога высшей школы //Ученые записки института непрерывного педагогического образования / Под ред. О. С. Орлова. – Великий Новгород: НовГУ, 1999. – С. 151-155.
97) Шакуров Р. Х. Механизмы сотрудничества. // Социально-психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив. – М., 1990. – С.91-142.
98) Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1968. – 535с.
99) Шихирев П. Н. Перспективы теоретического развития этнической психологии. // Этническая психология и общество. / Спб ГУ. – СП.: Изд-во СПб ГУ, 1994.- 168с.
100) Шихирев П. Н. Современная социальная психология в Западной Европе: Проблемы методологии и теории./Отв. ред. Е. В. Шорохова. – М., 1985. – 175с.
101) Шихирев П. Н. Современная социальная психология США. – М.: Наука, 1979. – 229с.
102) Шихирев П. Н. Современная социальная психология. М.: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИП РАН, 1999. – 447с.
103) Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1996.
104) Юнг К. Г. Аналитическая психология. – СПб, 1994.
105) Юнг К. Г. Психологические типы. – М., 1994.
106) Ядов В. А. Социальная идентичность личности. М.: 1994.
107) Ярошевский М. Г. История психологии. – М.: Мысль, 1985.
108) Ярошевский М. Г., Анциферова Л. И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. – М.: Прогресс, 1974.


ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Основная литература:
1) Годфруа Ж. Что такое психология. — Т. 1. — М.: Высшая школа, 1992
2) Майерс Д. Психология. – Мн.: Попурри, 2001. – 848 с.
3) Петровский А.В. Введение в психологию. — М., 1995.
4) Психология и педагогика: Учебное пособие / Сост. В. М. Николаенко и др. –– М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.
5) Психология: Словарь /Под общ. ред. А.В.Петровского. — М., 1990.
6) Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
Дополнительная литература
1) Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — М., 1980.
2) Аникеева Н.П. Режиссура педагогического взаимодействия: Учебное пособие.— Новосибирск,1991.
3) Аронсон Э. Общественное животное. –– М., 1998.
4) Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.
5) Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. — М., 1980.
6) Безрукова B.C. Педагогика: Учебное пособие. — Екатеринбург.
7) Белоус В.В. Темперамент и деятельность. — Пятигорск, 1990.
8) Блонский П.П. Избранные психологические произведения. — М., 1964.
9) Брунер Д.С. Психология познания. — М., 1997.
10) Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. — Л., 1989.
11) Веккер Л.М. Психические процессы. В 3-х т. Л., 1974
12) Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. —М., 1973.
13) Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1992
14) Воспитание детей в семье. — М.: Педагогика, 1990.
15) Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — Т. 1. — М.: Педагогика, 1982.
16) Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М., 1976.
17) Гинецинский В.И. Предмет психологии: дидактический аспект. — М.5 1994.
18) Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М., 1996.
19) Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987
20) Гороболин Ф.Н. Внимание и его восприятие. — М., 1972.
21) Добрович А.Б. Кто в семье психотерапевта? М., 1985
22) Земска М. Семья и личность: Пер. с польск. — М.: Прогресс, 1986.
23) Зинченко В.П., Моргунов Е.Г. Человек развивающийся. М.: Книга, 1996.
24) Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Общение и возрастные особенности. Мн., 1996
25) Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. — М., 1993.
26) Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. — М.: Наука, 1994.
27) Левитов Н.Д. Психология характера. — М., 1969.
28) Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — М.,
29) Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1981.
30) Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М.: Педагогика, 1991.
31) Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. — М.: Прометей, 1996.
32) Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л., 1983;.
33) Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975
34) Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы: в 2 ч. — М.,
35) Лурия А.Р. Ощущения и восприятия. М., 1975
36) Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию: Курс лекций. — М.
37) Лурия А.Р. Язык и мышление. М., 1979
38) Майерс Д. Социальная психология. –СПб.: Питер, 1996.
39) Немов Р.С. Психология: Учебник. — Т. 1. — М., 1995.
40) Николов Н., Нешев Г. Загадки тысячелетия. Что мы знаем о памяти. — М., 1988.
41) Общая психология. (Составит. Е.Рогов) М., 1991
42) Одаренные дети. М., 1991.
43) Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. — М., 1994
44) Павлов И.П. Полн. собр. соч., 2-е изд. — Т. 3. — Кн. 1,2. — М.—Л., I951.
45) Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. — М., 1994
46) Петухов В.В. Психология мышления. — М., 1987.
47) Пиаже Ж. Избранная психология. Труды. Психология интелекта. М., 1969.
48) Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избр. психол. тр. — М., 1969.
49) Подласый И.П. Педагогика в 2-х т. М., 2000.
50) Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие. — М.: Просвещение, 1996.
51) Практическая психодиагностика в 2-х т. М., 2000.
52) Проблемы профессиональной подготовки учителя: Сборник. — М.: Педагогика, 1992.
53) Психология и педагогика в вопросах и ответах. М., 2000.
54) Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. — М., 1979.
55) Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. — М.: Владос, 1995.
56) Рубинштейн С.Л. Проблема общей психологии. — М., 1973.
57) Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-психологических различий. — М., 1979.
58) Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. - М., 1947.
59) Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии: Психология человека: введение в психологию субъективности: Учебное пособие. — М.: Школа-Пресс, 1995.
60) Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие. — М.: Аспект-Пресс, 1995.
61) Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1993.
62) Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. — М., 1989.
63) Фрейд А. Психология и защитные механизмы: Пер. с англ. — М.:
64) Фрейд З. Теория бессознательности. М., 1989.
65) Фромм Э.Искусство любить: исследование природы любви. М., 1990.
66) Экспериментальные исследования волевой активности. — Рязань, 1986.
67) Эльконин Д.Б. Избранные психологии труда. М., 1995.
68) Юнг К.Г. Психологические типы. М., 1997.
69) Ялом М. Экзистенциальная психотерапия. М., 2000.


ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
Основная литература
1) Козлов Н. Формула успеха, или философия жизни эффективного человека. – М.: Аст-Пресс книга, 2004. – 304 с.
2) Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Мн.: ТетраСистемс, 2000. – 432с.
3) Коломинский Я. Л. Социальная психология школьного класса. – Мн.: Аст-Пресс, 2003. – 284 с.
4) Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – Спб.: Питер, 2004. – 940 с.
5) Курс практической психологии. – Ижевск: УУ, 1995. – 704 с.
6) Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 1996. – 684 с.
7) Организационная психология. – Спб.: Питер, 2000. – 512 с.
8) Островский С. Н. Психология управления: Учебно-методическое пособие для студентов технических вузов. – Мн.: БНТУ, 2008. – 100 с.
9) Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / Под ред. Г. С. Никифорова и др. – Спб.: С.-ПУ, 2001. – 240 с.
10) Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. – Спб.: Питер, 2001. – 512 с.
11) Розанова В. А. Психология управленческой деятельности. – М.: Экзамен, 2003. –190 с.
12) Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. – М.: Новосибирск, 1997. – 180 с.
13) Самыгин С. И., Столяренко Л. Л. Психология управления. – Ростов на Дону: Феникс, 1997. – 512 с.
14) Танаев В., Карнаух И. Практическая психология управления. – М: Аст-Пресс книга, 2003. –304 с.
15) Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. – Спб.: Питер, 2003. – 560 с.
Дополнительная литература
1) Батаршев А. В. Психодиагностика в управлении: Практ. Руководство: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2005. – 496 с.
2) Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. –М.:Финансы и статистика, 2002. –208 с
3) Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: Учеб. пособие. –3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Университетское, 1993. – 368 с..
4) Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Сфера, 2004. – 368 с.
5) Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга… / Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 496 с.
6) Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. –М.:Сфера, 2001. – 464 с.
7) Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – Спб.: Питер, 2003. – 368 с.
8) Паркинсон Р. Люди сделают то, что нужно вам. – М.: Новости, 1996. – 160 с.
9) Пиз А. Язык жестов. – Мн.: Парадокс, 1995. – 416 с.
10) Райгородский Д. А. Психология руководства: Учеб. Пособие. – Самара: Бахрах-М, 2005. – 768 с.
11) Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 416с.
12) Сушков И. Р. Психология взаимоотношений. – М.: Академический проект, ИП РАН, – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 448с.
13) Шарухин А. П. Психология менеджмента: Учеб. Пособие. – СПб.: Речь, 2005. – 352 с.
14) Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с.


ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ «ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Основная литература:
1) Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М: Просвещение, 1979.
2) Возрастная психология: личность от молодости до старости/ Под ред. М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Г. Г. Горелова, Л. М. Орлова. М.: Изд. Дом «Ноосфера», 1999.
3) Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. Л.: ЛГУ, 1990.
Дополнительная литература
1) Александрова М. Д. Проблема социальной психологии и геронтологии. Л.: ЛГУ, 1974
2) Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968.
3) Аршавский И. Л. Основа возрастной периодизации // Возрастная физиология. М.: Наука, 1975.
4) Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991.
5) Бауэр Т. Психическое развитие младенца / Под. ред. А. В. Запорожца. М.: Прогресс, 1985.
6) Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
7) Венгер А, Л. Психологические особенности шестилетних детей. М.: 1985.
8) Возрастная и педагогическая психология / Под. ред. М. В. Гамезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик. М.: Просвещение, 1984.
9) Возрастные аспекты онтопсихологии: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Крылова, Е. Ф. Рыбалко. СПб.; Изд-во СПб. ун-та, 1993.
10) Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Мл Просвещение, 1966.
11) Выгодский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка: Собр. соч. М.: Педагогика, 1984. Т. 6.
12) Грановская Р. М. Элементы практической психологи. Л.: ЛГУ, 1984.
13) Драгунова Т. В. Подросток. М: Знание, 1976.
14) Дубровина И. В. О единстве обучения и воспитания младшего школьника // Вопр. психол. 1978. № 6.
15) Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989.
16) Кулешова Л. Н. Помощь пожилым людям // Психологическая помощь и консультирование. СПб.: Дидакта-Плюс, 1998.
17) Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка // Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1972.
18) Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
19) Лисовский В. Т., Дмитриев А. В. Личность студента. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974.
20) Личко А. Е. Подростковая психиатрия. Л.: Медицина, 1985.
21) Люблинская Л. Л. Детская психология. М.: Просвсщение, 1971.
22) Методы психологических исследований // Курс общей, возрастной и педагогической психологии. М.: Просвещение, 1982.
23) Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, М- Педагогика, 1981.
24) Мудрик А. В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. М.: Педагогика, 1979.
25) Мудрик А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. М. 1977.
26) Мухина В. С. Психология дошкольника. М: Просвещение, 1975.
27) Обозов Н.Н. Психология взрослого человека. СПб., 1995.
28) Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995.
29) Общение и речь: развитие речи детей в общении со взрослыми / Под ред. М. И. Лисиной. М.: Педагогика,
30) Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера. М., 1987.
31) Развитие ребенка / Под ред. А. В. Запорожца, Л. А, Венгера. М.: Просвещение, 1968.
32) Смирнова Е. О, Рошка Г. Н. Роль общения со взрослыми в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни // Вопр. психол. 1987. № 3.
33) Смирнова Е. О. Психология ребенка. М: Школа-Пресс, 1997.
34) Смирнова Е. О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопр. психол. 1995. № 3.
35) Фигурин Н. Л., Денисова Н. П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М.: Модгиз», 1979.
36) Формирование личности и переходный возрастает подросткового к юношескому возрасту /Под ред. И. В. Дубровиной. М: Педагогика, 1987.
37) Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Изд-во ИПП, 1996.
38) Щелкова Т. В., Ватта М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопр. психол. 1987. №5.
39) Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Учпедгаз,1960.
40) Эльконин Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.
41) Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974.


ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»
Основная литература:
1) Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М.: Высшая школа, 1980.
2) Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991.
3) Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск: Изд-во БГУ, 2004.
4) Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1986.
5) Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / Под ред. М. В. Булановой-Топорковой. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Дополнительная литература:
1) Андреев Г. Обучение и воспитание в вузах неразделимы // Высшее образование в России. 1996. № 3.
2) Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М., 1974.
3) Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Прсвещение, 1985.
4) Балл Г.А., Бургин М. С. Анализ психологического воздействия и его педагогическое влияние // Вопросы психологии. 1994. № 4.
5) Белянин В.П., Бутенко ИЛ. Живая речь. Словарь разговорных выражений. - М., 1994.
6) Берак О., Шибаева Л. Установка на развитие личности студента // Вестник высшей школы. 1990. № 10.
7) Бойко В.В. Диалог лектора со слушателями: психологические аспекты. - Л.: Знание, 1987.
8) Буйлов В., Куропова Г., Сенаторова Н. Нервно-психическое состояние студентов... // Высшее образование в России. 1996.
9) Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991.
10) Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. - М., 1988.
11) Гамаюнов К.К. Самостоятельная работа студентов. Методические рекомендации преподавателям. - Л., 1988.
12) Гапонов П.М. Лекция в высшей школе. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1977.
13) Гершунский Б. С. Россия: образование и будущее. Кризис образования в России на пороге XXI века. М., 1993.
14) Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. - М., 1995.
15) Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996.
16) Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы: текст лекций. - Челябинск, 1990. Высшая школа, 1990.
17) Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга // Высшее образование в России. 1996. № 3.
18) Козаржевский А. Ч. Мастерство устной речи лектора. М.: МГУ, 1983.
19) Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.
20) Корнилов Т.Е., Григоренко Б.А. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов // Вопросы психологии. 1995. №5.
21) Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. - Самара, 1994.
22) Леднев B.C. Содержание образования. - М., 1989.
23) Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.
24) Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980.
25) Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. Л.: Дет. лит., 1989.
26) Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. № 1. Т. 2.
27) Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
28) Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975.
29) Мигиренко Г. С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер. - Новосибирск, 1992.
30) Мостовая Е.Б. Ценностное сознание студенчества // ЭКО. 1994. №11.
31) Нинциев К., Иванов В. Социально-экономический портрет преподавателя университета // Высшее образование в России. 1995. № 3.
32) Нонан Э. Студент как личность // Высшее образование в Европе. 1994. Т. 19. № 3.
33) Окомков О. П. Современные технологии обучения в вузе: их сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. 1994. № 2, 7.
34) Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. - М.: "Экономика", 1990.
35) Реан А.Л. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента // Вопросы психологии. 1983. № 5.
36) Рейс Фил. 500 советов студентам. - М., 1996.
37) Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа-Пресс, 1994.
38) Рогонов П. Не знанием единым (о духовно-нравственной подготовке студентов) // Высшее образование в России. 1996. № 2.
39) Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Аспект Пресс, 1995.
40) Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. - М., 1984.


ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ»
Основная литература:
1) Годфруа Ж. Что такое психология. В 2х т., М., «Мир», 1992.
2) Епископ Феофан. Путь ко спасению. Ч.З, М., 1994.
3) Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антрополо-гии. М.,1993.
4) Основы православной педагогики. М., 1993
5) Святитель Феофан Затворник. Внутренняя жизнь. М., 1994.
Дополнительная литература:
1) Абрамова Г.С. Практическая психология. М., «Академия», 1997.
2) Авдеев Д.А. Православная психиатрия. М., 1997
3) Архиепископ Иннокентий. О путях промысла Божия в жизни человеческой. М., 1996.
4) Архиепископ Лука. Дух, душа и тело. М., 1997.
5) Архимандрит Лазарь. О тайных недугах. М.,1997.
6) Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т., М., 1981.
7) Добротолюбие. В 4-х т., Свято-Троицкая Сергнева Лавра, 1992.
8) Душа человеческая. М., 1992
9) Дьяченко Г. Практическая симфония. М., 1992
10) Епископ Варнава. Православие. М., 1993.
11) Епископ Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. М., 1991
12) Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. М., 1991
13) Ильин И.А. Собрание сочинений. В 10 т., М.,1993.
14) Лабиринты одиночества. Пер. с англ., под ред. Покровского Н.Е., М., 1989
15) Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. Санкт-Петербург, 1997.
16) Невярович В. Терапия души. Воронеж, 1997.
17) Немов Р. С. Психология. В 3-х т., М., «Просвещение», Владос», 1991.
18) Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. – Дубна. 1995.
19) Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психрлогию. М., 1994.
20) О вере и нравственности по учению православной церкви. Под ред. митропо-лита Филарета, М., 1991.
21) Общая психология. Под ред. проф. Петровского А.В., М, «Просвещение», 1970.
22) Победоносцев К.П. Великая ложь нашего времени. М., 1993.
23) Преподобный Иоанн. Лестница. Репринт., Сергиев Посад, 1908
24) Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. М., 1997
25) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2х т., М., «Педагогика», 1989.
26) Святитель Игнатий Брянчанинов. Собрание сочинений. В 7-ми т., М., 1993.
27) Смелзер Н. Социология. М., 1994.
28) Современная западная социология. Словарь. М., 1990.
29) Современная философия: словарь и хрестоматия. Под ред. Кохановского В.П., Ростов-на-Дону,1996.
30) Современный философский словарь. Под ред. Кемерова В.Е., М.,1996.
31) Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., Минск, 1991.
32) Фромм Э. Иметь или быть. М.,1986.
33) Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1985.
34) Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемы раз¬вития психологической науки., 2-е изд., М., 1974.


ЛИТЕРАТУРА ПО ДУХОВНОЙ ТЕМАТИКЕ (ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ И НЕ ОЧЕНЬ)
1) *Игумен Евмений. Аномалии родительской любви.
2) *Культура семьи: Учеб. пособие / Сост.: Н. Г. Храмова, Г. Г. Алексеева, А. А. Сараева. – Кострома: ГОУВПО КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005. – 208 с.
3) *Паисий Святогорец. Слова. Семейная жизнь. Т. 4.
4) *Свят. Тихон Задонский. О христианских обязанностях родителей, детей и супругов. – М., 2003. – 28 с.
5) *Свящ. Анатолий Гармаев. Культура семейных отношений. – Иваново: Свет Православия, 2002. – 366 с.
6) *Свящ. Илья Шугаев. Один раз на всю жизнь. Беседы со старшеклассниками о браке, семье и детях: Изд. 4-е, испр. – М.: Издательский Совет РПЦ, 2005. – 176 с.
7) *Янушкявичюс Р. В., Янушкявичене О. Л. Основы нравственности: Учеб. пособ. для школьников и студентов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ПРО-ПРЕСС, 2000. – 456 с.
8) В начале пути… . – М.: Храм Трех Святителей на Кулишках, 2002. – 320 с.
9) Игумен Георгий Шестун. Православная семья.
10) О семье и воспитании / Сост.В. П. Ведяничев, под ред. свящ. Алексия Мороза. – СПб., М., 2002. – 640 с.
11) Пестов Н. Е. Современная практика православного благочестия. 2 тома.
12) Подвиг семейного воспитания. – М.: Храм Трех Святителей на Кулишках, 2001. – 240 с.
13) Прот. В. Зеньковский. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – Клин: Христианская жизнь, 2002. – 272 с.
14) Свящ. Анатолий Гармаев. Этапы нравственного развития ребенка. – Мн.: Лучи Софии, 2002. – 336 с.
15) Свящ. Константин Пархоменко, Ершова А. Воспитание младенцев в вере. – СПб.: Сатисъ, 2006. – 140 с.
16) Свящ. Михаил Шполянский, Куломзина С. С. Христианское воспитание детей в современном мире. – М.: Отчий дом, 2004. – 208 с.
17) Свящмуч. Владимир. Азбука православного воспитания. – М.: Аксиос, 2002. – 160 с.
18) Церковь, дети и современный мир: Изд. 2-е. / Сост. А. Рогозянский. – СПб.: Новый город, 1997. – 160 с. * - для первоочередного прочтения!
* - для первоочередного прочтения!