Белорусский государственный экономический университет Вопросы по психологии предпринимательской деятельности: 1. Предмет и задачи курса «Психология предпринимательской деятельности» 2. Эволюция взглядов на феномен предпринимательства. 3. Социально-психологические аспекты современного предпринимательства 4. История предпринимательства. Традиции предпринимательства в Белоруссии 5. Роль сознательного и бессознательного в деятельности предпринимателя 6. Психологические особенности мотивации предпринимательской деятельности 7. Соотношение эмоционального и рационального в профиле личности предпринимателя 8. Сравнительный анализ различных видов деятельности предпринимателя 9. Особенности перцептивной, интерактивной и коммуникативной сторон делового общения 10. Условия эффективности коммуникативных процессов в предпринимательской деятельности 11. Психологическая характеристика основных видов взаимодействия 12. Психологические особенности коммерческих переговоров, бесед, совещаний, торгов. 13. Деловая переписка, искусство деловой письменной речи 14. Личностные качества, способствующие успеху в бизнесе. 15. Социопсихологический профиль предпринимателя 16. Психологические особенности различных социотипов предпринимателей 17. Ведущие факторы деловой активности предпринимателя 18. Гендерные различия в психологическом портрете предпринимателя 19. Методы выявления и оценки уровня развития социально-психологических качеств, способствующих предпринимательской деятельности 20. Способы достижения успеха в бизнесе. Стратегии личности 21. Психологические компоненты бизнес-плана 22. Психологические аспекты принятия решения. Классификация управленческих решений 23. Факторы, оказывающие влияние на принятие управленческих решений 24. Влияние темперамента на выработку управленческих решений 25. Факторы, препятствующие успеху предпринимательской деятельности, способы их нейтрализации. Предпринимательский риск 26. Базовые принципы эффективного управления бизнесом 27. Проблема мотивации персонала и пути ее решения 28. Принципы командообразования, типы команд их общая характеристика 29. Подбор и психологическое сопровождение персонала 30. Корпоративная культура, сущность и содержание 31. Понятие «Тайм-менеджмент» и его характеристика 32. Критерии тайм-менеджмента 33. Стресс в деятельности предпринимателя 34. Понятия «Crisis management» и «кризисные» технологии» 35. Культура и этика предпринимательской деятельности 36. Этические принципы деятельности, средства и приемы поведенческой техники современного делового человека 37. Основные принципы этики деловых отношений 38. Деловые подарки и сувениры. Визитная карточка, правила пользования. Правила застольного этикета. |
|