Белорусский государственный экономический университет Вопросы по психологии и педагогике высшей школы 1. Цель и задачи психологии и педагогики высшей школы. 2. Специфика гуманитарного познания. 3. Различия естественнонаучного и гуманитарного подхода к изучению человека. 4. Ценности образования и проблема смысла жизни. 5. Общая характеристика системы образования Республики Беларусь. 6. Основные личностно-ориентированные технологии и их характеристика. 7. Типология личности студента (гармоничный, академик, общественник, старательный, разочарованный, лентяй, богемный и др.). 8. Характеристика педагогических способностей (дидактические, академические, перцептивные, речевые, организаторские). 9. Характеристика профессионально-важных качеств преподавателя вуза. 10. Стилистика преподавания в вузе (эмоционально-импровизационный, эмоционально-методический, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методический). 11. Структура педагогического процесса (цели, принципы, содержание, методы, средства, формы). 12. Сущность педагогических технологий обучения. 13. Состав, структура и особенности разработки частной методики учебной дисциплины (на примере базовых курсов). 14. Сущность системы управления качеством образования в вузе. 15. Основные направления воспитательной работы в вузе. 16. Характеристика основных направлений деятельности куратора учебной группы. 17. Психологические основы педагогического общения. 18. Характеристика коммуникативных умений педагога. 19. Понятие о педагогическом такте и педагогической культуре. 20. Характеристика основных функций управления. 21. Классификация и сущность основных стилей управления. 22. Классификация и виды педагогических конфликтов. 23. Особенности разрешения конфликтов и понятие стресса. 24. Психологическая сущность синдрома "профессионального выгорания". 25. Психологические особенности адаптации студентов к условиям обучения в вузе. | |