Белорусский государственный экономический университет


Вопросы по возрастной и педагогической психологии
1. Предмет, задачи, методы возрастной психологии.
2. Характеристика методов психологии (организационные, эмпирические, интерпретационные, методы обработки данных).
3. Характеристика биогенетических теорий развития.
4. Характеристика социогенетических теорий развития.
5. Характеристика психогенетических теорий развития.
6. Сознание как сущностная характеристика развития человека.
7. Характеристика культурно-исторической концепции развития.
8. Проблема обучения и развития.
9. Противоречия индивидуального развития человека и его гетерохронность.
10. Характеристика возрастной классификации развития человека (древнекитайская, по Пифагору, по Гиппократу).
11. Характеристика возрастной классификации развития человека (международная, по Дж. Биррену).
12. Характеристика возрастной классификации развития человека (по Д. Бромлей, по Э. Эриксону).
13. Характеристика основных кризисов развития.
14. Психологическая характеристика новорожденного в первой половине первого года жизни.
15. Психологическая характеристика новорожденного во второй половине первого года жизни.
16. Психологическая характеристика раннего возраста (овладение предметными действиями, развитие речи, развитие игры, общение со сверстниками).
17. Психологическая характеристика кризиса трех лет.
18. Характеристика дошкольного детства (сюжетно-ролевая игра, познавательное развитие, детское воображение, общение дошкольников со сверстниками).
19. Психологическая характеристика кризиса шести лет.
20. Проблема готовности ребенка к школьному обучению.
21. Характеристика младшего школьника (учебная деятельность и ее структура, мотивы учения младших школьников).
22. Особенности общения младшего школьника со сверстниками и взрослыми.
23. Характеристика подросткового возраста (личностные изменения и особенности психического развития).
24. Психологическая характеристика кризиса подросткового возраста.
25. Психологическая характеристика раннего юношества (личностное развитие и потребность в общении).
26. Особенности психического развития личности в периоды взросления и зрелости.
27. Характеристика периода геронтогенеза.
28. Типы старения. Кризисы старческого возраста.
29. Психолого-педагогическая структура учебной деятельности.
30. Контроль и оценка в обучении.
31. Психологические закономерности анализа урока.
32. Психологические закономерности педагогической деятельности.
33. Феномен педагогического общения.
34. Характеристика основных этапов коллективообразования.
35. Роль коллектива в развитии личности учащегося.